+7 499 642 19 38
м. Рязанский проспект,
ул.1-ая Новокузьминская, д.7 к.1

Оценка стоимости товарного знака

Оценка стоимости товарного знака

Товарный знак — это средство индивидуализации товаров, т.е. обозначение, с помощью которого товар можно выделить из числа однородных. Понятия "товарный знак и торговая марка" являются синонимами.

Знак обслуживания — это средство индивидуализации работ и услуг, иными словами, нематериальных благ.

Бренд - комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя.

В первую очередь, необходимо разобраться, в чем состоят, отличая в этих понятиях. В России законодательно установленным понятием является товарный знак, это изобразительное, либо словесное обозначение, используемое для идентификации товара и его производителя. Оценка товарного знака равносильна оценке товарной марки и знака обслуживания . Однако, оценка бренда производится с учетом его влияния на имидж компании в целом. Можно говорить о том, что бренд это торговый знак, получивший широкую известность и признание.

Независимая оценка стоимости товарного знака необходима при всех видах реструктуризации предприятия (разделение, поглощение, выделение, слияние), при заключении лицензионных соглашений (франчайзинг), в случае внесения товарного знака в качестве вклада в уставный капитал предприятия. Так же товарные знаки, могут выступать самостоятельными объектами купли-продажи. В случае приватизации предприятия, наряду с оценкой материальных, требуется оценка и нематериальных активов, включая товарные знаки.

При оценке стоимости товарного знака берется во внимание популярность и привлекательность объекта, величина полученной или прогнозируемой прибыли. Определяется возможность использования объекта на иностранных рынках и ряд прочих факторов оказывающих влияние на стоимость товарного знака.

Правильная оценка зависит от профессионализма оценщика и его умения опираться и учитывать все многообразие ценообразующих факторов, которые быстро меняются.

Результатом проведенной оценки является специальный документ - Отчет об оценке, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства. Объём, форма и содержание отчёта зависят от функционального назначения и количества объектов оценки, а также вида устанавливаемой стоимости.

Документы, необходимые для оценки товарного знака:

  1. Наименование и описание товарного знака.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации.
  3. Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж.

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:

  • Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.
  • Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака.
  • Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака.
  • Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком.

Внимание! Перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку.

Сроки оказания услуги

Сроки оказания услуг зависят от количества объектов оценки и их функционального. Наша Компания обладает достаточными материальными и кадровыми ресурсами для оказания услуг по профессиональной и независимой оценке недвижимости точно в срок, согласованный с Заказчиком.

 

С ценами на оценку товарных знаков Вы можете ознакомиться тут